Тан Еникеев награжден званием «Народный художник России»

Тан Еникеев награжден званием «Народный художник России»

«Для меня большая честь вручить Вам удостоверение и памятную медаль о присвоении Вам звания «Народный художник Российской Федерации», — отметила Амина Ивниевна. — Спасибо за те радостные моменты, которые вы дарили тысячам зрителей. Это, действительно, запоминается навсегда. Например, оформленный Вами спектакль «Долгое-долгое детство» сопровождает меня всю жизнь».

Тан Гумерович Еникеев два года работал стажером в театре им. Е. Вахтангова. С 1973 года работал художником-постановщиком,  в 1980—2000 годах — главным художником Башкирского государственного академического театра драмы им. М. Гафури.

В 2000 году Тан Еникеев переехал в Оренбург. С  тех пор он главный художник  Оренбургского областного драматического театра имени М. Горького .

Тан Еникеев оформил около 200 спектаклей в театрах РБ и РФ. В своем творчестве он активно сочетает традиции классического и башкирского народного искусства, создает метафорические образы, формирующие целостное художественное решение театральной постановки. Наиболее ярко и образно мастерство сценографа проявилось в оформлении спектаклей Башкирского государственного академического театра драмы им. М. Гафури: «Ташлама утты, Прометей!» («Не бросай огонь, Прометей!», 1977), «Диктаторға ат бирегеҙ!» («Коня диктатору!», 1982), «Ай тотолған төндә» («В ночь лунного затмения») (1992) М. Карима; «Яҙмыштарҙан уҙмыш бар!..» («И судьба — не судьба!..») Р. В. Исрафилова по повести М. Карима «Оҙон-оҙаҡ бала саҡ»; «Ҡыҙыл паша» («Красный паша», 1982) Н.Асанбаева; «Иҫ китмәле мөгөҙлө шәп ир» («Великодушный рогоносец», 1994) Ф.Кроммелинка; «Бибинур, ах, Бибинур!..» (1995) Ф. М. Булякова.

Является автором декораций к оперным и балетным спектаклям в Башкирском государственном театре оперы и балета: «Пер Гюнт» (1983) Э.Грига, «Скрипка Ротшильда» (1987) В. И. Флейшмана — Д. Д. Шостаковича.

В Оренбурге оформил более 35 спектаклей. Многие постановки стали участниками и дипломантами престижных всероссийских и международных фестивалей, на которых критики всегда высоко оценивали работу художника, отмечая глубину его мысли, сильный ассоциативный ряд в художественном образе спектакля.

ИА «Башинформ»